Основано в 1995 году

8 8552 38 33 41

С 8.30 до 17.30

8 917 886 79 46

С 8.00 до 20.00

РТ, г. Набережные Челны
Новый Город, 30/01, оф. 4

info@ipa-zakon.ru

« Закон - не шутка! »

O.Генри


Для нового клиента

Дата:

Выездные налоговые проверки: Когда и Почему?

В процессе отбора объектов для проведения выездных проверок, налоговики используют 12 критериев.

 

По ним налогоплательщики самостоятельно могут оценить риск появления в организации налогового инспектора. Концепция системы планирования выездных проверок, включающая эти критерии, была закреплена приказом ФНС России от 30 мая 2007 года № ММ-3-06/333@.

 

Приказом ФНС России от 22 сентября 2010 года за № ММВ-7-2/461@ скорректированы общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков.

 

Предлагаем Вашему вниманию изучить эти критерии и воспользоваться при планировании своей финансово-хозяйственной деятельности.

 

12 критериев, используемых налоговиками при планировании выездных проверок для самостоятельной оценки рисков

 

  • Налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виде экономической деятельности). Данные о налоговой нагрузке за 2008 и 2009 годы указаны в приложении № 3 к Концепции;
  • Отражение в бухгалтерской и налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов. При получении организацией убытка по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2008 год налоговый орган может не учитывать данный календарный год в числе 2-х лет, когда деятельность осуществлялась с убытком, при условии, что налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеется соответствующая информация и подтверждающие документы, представленные налогоплательщиком;
  • Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период;
  • Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);
  • Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ;
  • Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым Кодексом РФ величин показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы;
  • Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год;
  • Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели);
  • Непредоставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности;
  • Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция между налоговыми органами»);
  • Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики. Данные о рентабельности активов и затрат за 2008 и 2009 годы указаны в приложении № 4 к Концепции;
  • Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

 

 


Анализ интернет сайтаRosBizInfo.ru - Бизнес-Каталог товаров и услуг России Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Наверх